В детском саду «Солнышко» большое внимание уделяют всестороннему развитию детей. Для этого воспитатели используют не только традиционные методы, но и ищут новые интересные подходы к детям.
— В каждой группе нашего детского сада есть театральный уголок. Это самые разные кукольные театры, которые используют воспитатели в своей работе — теневые, тканевые, картонные, игрушек. Наталия Ивановна Козлова использует «театр на фартуке». Это очень интересная задумка, — сказала заведующая детским садом «Солнышко» Наталия Чекмарёва.
Благодаря театрализованным постановкам дети осваивают социально-коммуникативные навыки поведения через подражание действиям персонажей. Очень важным является то, что в процессе игры происходит развитие речи и обогащение словарного запаса. Поэтому, когда 4 года назад Наталия Козлова начала работать воспитателем в одном из детских садов Тамбова, она придумала свой «театр на фартуке». С 1 сентября прошлого года Наталия Козлова работает воспитателем в группе «Почемучки» детского сада «Солнышко» в Уварове с детьми 3-4 лет.
— Я сделала для детишек такой театр. Сшила фартук, на который крепятся на липучках различные персонажи. Деткам это очень нравится, привлекает их, — рассказала Наталия Козлова.
Изображения героев сказок — репку, деда, бабку и многих других — воспитатель сама распечатала, заламинировала, фартук сшила из ткани. С детьми вместе уже показывали спектакль «Репка». Есть герои и для сказок «Колобок», «Теремок».
— Первый раз, когда надела фартук, было такое удивление. Я рассказывала сказку, а дети лепили героев. Сейчас они сами уже участвуют в театральном представлении с большим удовольствием. Такой театр можно использовать и на занятиях, и для сюрпризных моментов, — уверена воспитатель.
«Театр на фартуке» подходит для всех возрастных групп. Детям младшего дошкольного возраста сказку «играет» сам воспитатель. Наталия Козлова планирует сшить несколько фартуков для детей, чтобы они участвовали непосредственно в спектаклях.
Также в планах сделать фартуки для изучения пространственных и математических понятий «вверх», «вниз», «больше», «меньше», «равно». Воспитатель уверена, что всё это понравится её воспитанникам.