Станислав Лапшин родился и вырос в Павлодаре, после школы поступил в Борисоглебский сельскохозяйственный техникум, потом ушёл в армию.
— Срочку я служил во Владимире, в учебном гвардейском танковом полку. Стал механиком-водителем танка, — рассказывает Станислав.
Молодой человек несколько раз менял работу, таксовал, служил в полиции. Потом понял: всё это не для него. Пошёл по контракту в тамбовскую 16-ю бригаду спецназа, дважды ездил в Сирию, но о том, что пришлось повидать, рассказывает неохотно.
— Как там в Сирии? Жарко очень. А служба как служба. После первой командировки я получил медаль «За боевые отличия» — это так, министерская. А вот за вторую дали медаль Суворова, — вспоминает солдат.
Медаль Суворова — высокая государственная награда, которую вручают за личное мужество и отвагу, проявленные при защите страны и государственных интересов. Станиславу Лапшину она досталась не просто так.
— Вторая моя командировка — с начала ноября 2016 года по 16 марта 2017-го — проходила в Алеппо. Пришлось пострелять, — говорит Станислав.
Напомним, в середине ноября 2016 года в Сирии началась одна из самых знаковых и сложных операций в истории войны с мировым терроризмом. Несколько тысяч солдат при поддержке ВКС приступили к штурму «северной столицы» — сирийского города Алеппо, находившегося в руках боевиков четыре года. Не стоял в стороне и помощник гранатомётчика Станислав Лапшин.
Три года назад Станислав простился со своей 16-й бригадой, вернулся домой, стал трудиться с отцом и братом в семейном фермерском хозяйстве. Женился, 28 сентября прошлого года у молодых супругов родилась дочка Эя, а спустя 10 дней Станислав прощался со своей семьёй — уходил по мобилизации.
Его назначили командиром танка, послали проходить боевое слаживание.
— Это очень важно, чтобы в любой ситуации экипаж действовал, как единый механизм, чтобы солдаты понимали друг друга с полунамёка и даже без слов. Вот такому единству мы и учились, — рассказывает Станислав.
Наступило время уходить «за ленту». О том, что происходит там, солдаты не распространяются.
— Выполняем свою боевую задачу, ведём огонь по позициям противника, работаем в связке с артиллерией и пехотой, — говорит боец.
Боец утверждает: в зоне проведения СВО нет места страху.
— «За лентой» нет страха. Самое страшное — это тоска по семье: жёнам, детям. Все хотят побыстрее вернуться домой, но сначала мы выполним то, что должны, — отмечает участник спецоперации.
Говорит Станислав и о положительных моментах, которых в солдатской жизни достаточно.
— Например, когда гуманитарка приходит, и ты чувствуешь поддержку россиян. Когда видишь перед собой добровольца, который поспешил на помощь мобилизованным. У нас такие ребята есть, — рассказывает Лапшин.
Сейчас, после непродолжительного отпуска, Станислав вновь исполняет свой долг на передовой. Вновь танковый экипаж под его командованием громит врага. Командир танка не сомневается, что домой он обязательно вернётся с победой.