Лента новостей
Статья7 января 2023, 09:33

Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта

В Уварове ежегодно обновляют городскую Доску почёта. Среди трудовых коллективов, сотрудников различных организаций города размещена и фотография участника специальной военной операции Алексея Сапунова.

Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта
Фото: Елена Уварова

На защиту интересов страны

Алексей Сапунов обычный парень. Как и многие, служил в армии, работал автослесарем, был инструктором военно-патриотического клуба «Разведчик 345». Он ушёл в резервисты задолго до объявления спецоперации, потом заключил контракт с частной военной компанией, отправился в зону СВО. 

— Мне это близко, военная тема — это моё. Я всегда хотел быть военным. Почему пошёл? А кто, если не мы? Я просто не хочу, чтобы война коснулась нашей страны. Именно поэтому мы, мужчины, должны быть там, — сказал Алексей Сапунов.
Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта
Фото: архив Алексея Сапунова

Дома бойца остались ждать жена и сын. Алексей выходил на связь, но редко. А в мае прошлого года он получил осколочное ранение в ногу. Его доставили в госпиталь Бурденко, где он проходил лечение. 

— Лёше полагался отпуск по ранению. Он хотел свозить нас на море. Сказал, что съездит на несколько дней, чтобы забрать вещи, и вернётся. Но потом позвонил и сказал, что он останется ещё на месяц, а потом уже мы поедем отдыхать, — вспоминает жена Алексея Вероника.

 

Без вести пропавший

Но намеченным планам не суждено было сбыться. В середине июня Вероника получила сообщение от сослуживца мужа: «Вероника, крепись и сходи в церковь, Раптор тяжёлый». Раптор — это позывной Алексея. 

— Я умоляла рассказать, что случилось с Лёшей, но конкретного ответа на свой вопрос не услышала. Не потому, что мне не хотели говорить, а потому, что никто не знал, что с ним на самом деле и где он сейчас, — говорит Вероника.

Алексей получил тяжёлые ранения — осколочное касательное и проникающее ранение черепа и головного мозга, а также многочисленные ранения по всему телу. Но всё время, пока его доставляли до пункта эвакуации, со слов сослуживцев, он был в сознании. 

Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта
Фото: архив Алексея Сапунова
— В этот злополучный день рано утром меня разбудил командир, и после этого ничего не помню. Я не знаю, как меня вытаскивали и как я вообще остался жив, — вспоминает Сапунов.

Сначала Алексея отправили в город Изюм Харьковской области, потом в клинику Белгорода, где ему и сделали первую операцию — трепанацию черепа. А уже из Белгорода переправили в военно-медицинскую академию имени Кирова в Санкт-Петербурге. Самое страшное, что всё это время — около двух недель — родные не знали, где Алексей и что с ним.

— Начали его искать, но это было непросто. Я получила список госпиталей, куда могли доставлять раненых в ходе проведения специальной военной операции. Мы с братом Лёши Сергеем обзвонили их все, но информации так и не получили. К поиску Алексея подключились его боевые товарищи, — рассказывает Вероника. 

Всё это время в сердце Вероники жила уверенность, что муж жив. Но в один из дней раздался звонок от знакомого, который сообщил, что Алексей погиб и его тело находится в морге Ростова. Вероника вместе с братом Алексея незамедлительно поехала туда на опознание. 

— У меня была одна мысль в голове — мы его столько искали, ему было так плохо, а я в этот момент не была рядом с ним. Это очень давило на меня. А в Ростове нам сказали, что Алексея не было и нет здесь, — сказала Вероника.

 

Жди меня, и я вернусь

Уверенности найти его уже не было — слишком много времени прошло с того момента, как Алексей перестал выходить на связь. Но осталась надежда, что он всё-таки жив, ведь муж обещал Веронике, что вернётся домой живым.

Сослуживцы прислали женщине фотографии оружия Алексея, где на каждом нацарапано имя любимой жены. От этого её сердце разрывалось на части, а желание искать становилось только сильнее. 

Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта
Фото: архив Алексея Сапунова

Вероника понимала, что если муж жив, то он находится в таком состоянии, что сам о себе сообщить ничего не может. Вместе с Сергеем они начали рассылать фото Алексея по госпиталям, надеясь, что медработники узнают солдата. И вот, наконец, из Санкт-Петербурга пришла весть, что есть похожий боец. 

— Первым в Питер приехал Лёшин брат, на следующий день я. Я увидела его беспомощным, худым, представила, как ему было плохо. Мне стало так обидно за него, он был весь в ранах. У меня потекли слёзы, но я села рядом и начала улыбаться, говорить, что мы с сыном его любим и ждём. Когда он открыл глаза, я взяла его за руку, он внимательно смотрел на меня, большим пальцем руки пытался гладить мою руку. Врачи сказали, что я ему нужна и мне необходимо быть рядом, — вспоминает Вероника. 
Гордимся. Фотографию участника спецоперации из Уварова занесли на городскую Доску почёта
Фото: Вероника Харламова

Вероника понимала, что от неё сейчас очень многое зависит. Она с утра до позднего вечера сидела у постели мужа. Постоянно с ним разговаривала, рассказывала о прошлой жизни, много улыбалась и никогда не показывала своих переживаний.  

— Это был очень тяжёлый период — уходило много моральных сил. Я была там всё время. Появились первые невнятные слова, я училась заново его понимать. Я давала слушать голос сына, и Лёша начал потихоньку всё вспоминать, — говорит Вероника. 

Реанимация, палата интенсивной терапии... Только потом Алексея перевели в общую палату. Веронике пришлось бросить работу и снимать квартиру в Питере. Каждый день женщине приходили сообщения, что жители Уварова, других городов, сослуживцы перечисляли деньги — кто сколько мог. 

Потом первые самостоятельные шаги, и... 26 сентября Алексея выписали.

— Я сейчас чувствую себя хорошо, каждый день гуляю, играю с сыном. Спасибо всем моим сослуживцам, всем жителям Уварова за моральную и материальную помощь. А также спасибо детям, которые писали сообщения и искренне интересовались моим самочувствием. Наверное, именно благодаря моей семье и всем неравнодушным людям я прихожу в норму, — сказал участник СВО.
Алексей с Артёмом на прогулке
Алексей с Артёмом на прогулке Фото: Вероника Харламова

Постепенно Алексей возвращается к привычной для него жизни. Всё своё время он проводит с семьёй. Для полного восстановления Алексею предстоит длительная реабилитация — первые две недели процедур пройдут бесплатно в санатории Подмосковья. 

Сейчас боец ежедневно гуляет с сыном, рассказывает о долге каждого мужчины защищать свою страну. Для маленького Артёма папа настоящий герой, ведь он не только выполнил свой воинский долг, но и, несмотря ни на что, вернулся домой, как и обещал.

Автор:Ирина Кузнецова