Лента новостей
Общество15 июня , 15:05

Регистрироваться в Роскомнадзоре обязали блогеров с аудиторией от 10 тысяч

Требование касается владельцев популярных каналов, пабликов и чатов в любых соцсетях.

Регистрироваться в Роскомнадзоре  обязали блогеров с аудиторией от 10 тысяч
Фото: Олеся Харламова

С осени 2024 года в России вступил в силу закон № 303-ФЗ, который обязывает блогеров с аудиторией от 10 тысяч подписчиков регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора.

Под обязательную регистрацию попадают:

  • частные лица — указывают ФИО, телефон, электронную почту и данные администраторов;
  • юрлица — предоставляют наименование компании, ОГРН, контактные данные и информацию об ответственном лице;
  • индивидуальные предприниматели — данные ИП, почта, телефоны, ОГРНИП;
  • иностранные граждане — личные данные, контакты и место проживания;
  • зарубежные компании — вся информация, включая страну регистрации и номера в национальных реестрах.

Роскомнадзор регистрирует блог только в том случае, если на странице нет запрещённой информации и не публикуются призывы к массовым беспорядкам, экстремизму или разжиганию вражды.

После одобрения заявки блогер получает уведомление на электронную почту и уникальную ссылку, которую нужно разместить на странице — это подтверждает, что паблик официально зарегистрирован.

Если в блоге что-то меняется: например, новый администратор или другой номер телефона — данные нужно обновить в течение 10 дней.

Для регистрации через Госуслуги нужно найти раздел для регистрации блогеров, с помощью бота выбрать «Подать заявление», указать название соцсети, ссылку на канал, контактную информацию. Далее остаётся дождаться ответа и, получив регистрационный номер, его необходимо разместить на странице в течение трёх дней.

Отмечается, что если у блогера несколько страниц или каналов, подавать заявление нужно по каждому из них отдельно. Выйти из реестра можно на Госуслугах — так же, как и подать заявление.

Роскомнадзор может удалить блог из реестра принудительно, если публикуется запрещённый контент или нарушаются требования закона.

Прямой ответственности для блогеров, которые не выполняют требования о регистрации, в административном и уголовном кодексах не предусмотрено. Однако, рекламодателям с начала 2025 года запрещено размещать в таких пабликах рекламу, а также репостить информацию оттуда.

Поэтому если незарегистрированный блогер продолжит размещать рекламу, есть вероятность того, что и он, и рекламодатель могут быть привлечены по ст. 14.3 КоАП за нарушение законодательства о рекламе.

Владельцы ресурсов, которые не захотели зарегистрироваться в РКН, не имеют права размещать рекламные материалы, просить донаты от подписчиков или призывать их финансировать какие-либо проекты.

При этом блогерам не запретят ведение паблика. Они могут использовать его как информационный канал или способ общения с аудиторией.

 

Автор:Олеся Харламова