Злоумышленники звонят и сообщают, что для продления действия договора по обслуживанию абонентского номера сотовой связи необходимо сообщить код из поступившего СМС-сообщения в виде кода подтверждения для восстановления пароля от сайта «Госуслуги». После того, как потерпевший называет код, мошенники получают доступ к личному кабинету. Далее злоумышленники, представляясь уже сотрудниками сайта «Госуслуги» поясняют, что осуществлён неправомерный доступ к личным данным и требуют незамедлительно по данному факту обратиться в полицию. По этой схеме мошенники долго вводят в заблуждение, представляясь сотрудниками разных структур.
Всё заканчивается сообщением об оформленном на вас кредите, а чтобы сохранить свои деньги, потерпевшему срочно, раньше преступников, необходимо снять их и перевести на безопасный счёт. Но, по классике жанра, после перевода средств на безопасный счёт связь обрывается, и жители теряют свои деньги.
— У мошенников очень много схем для обмана. Не доверяйте тем, кто предлагает по телефону решить служебные задачи, связанные с финансовыми вопросами. Кем бы ни представился человек по телефону, не разглашайте свои персональные данные и сведения, относящиеся к банковским счетам. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к своему участковому, — отметил заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и ПДН МОМВД России «Уваровский» Сергей Уваров.
Важная информация для жителей: помните, у сим-карты нет срока действия, договор на услуги связи является бессрочным, не следуйте инструкциям незнакомцев, не устанавливайте на телефоны по рекомендации неизвестных незнакомые мобильные приложения и никогда не сообщайте приходящие в СМС-коды для подтверждения операций.