Тарифы на проезд в общественном транспорте изменились с 1 декабря этого года. Их пересмотрели из-за значительного роста цен на дизельное топливо и бензин, дефицита водительских кадров, который можно восполнить, увеличив зарплату, необходимости обновить автопарк. Вынужденную меру приняли, чтобы обеспечить стабильную работу автотранспортных предприятий, улучшить качество пассажирских перевозок.
Следует отметить, в областном центре даже после изменения тарифа цена на проезд осталась одной из самых низких в ЦФО. Более того, перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, не стали пользоваться возможностью существенно увеличить цены на билеты, сказалась сдерживающая политика областных властей. Стоимость проезда и провоза багажа сейчас определяется из расчёта не более 4,1 рубля за километр пути (до этого размер нерегулируемых тарифов варьировался в пределах до 3,2 рубля за километр).
— Работая по нерегулируемым тарифам, мы имеем право сами устанавливать цену на проезд. И тут очень важно соблюдать баланс. С одной стороны, кто же не хочет больших прибылей? С другой — понятна и позиция областной власти: чрезмерное повышение тарифов ни к чему хорошему не приведёт, мы просто потеряем пассажиров, — отмечает руководитель ООО «Уваровское АТП» Владимир Казюлин.
Изменение тарифа позволит повысить качество и безопасность пассажирских перевозок. Напомним, ранее регулируемые тарифы в городском сообщении менялись 1 декабря 2022 года; в пригородном и междугородном — не пересматривались с августа 2019 года. Предыдущие изменения нерегулируемых тарифов были в апреле 2022 года.