Лента новостей
Образование5 октября 2020, 10:55

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

Фото: Ирина Кузнецова, из архива Дмитрия Быстрова
Фото: Ирина Кузнецова, из архива Дмитрия Быстрова

Педагоги из Уваровского района Анастасия и Дмитрий Быстровы, Александр Родионов стали финалистами конкурса «Учитель будущего». Все они являлись участниками проекта «Учитель для России». Молодые и современные учителя гордятся тем, что работают в сельской школе.

Участники проекта «Учитель для России» – выпускники престижных вузов страны, специалисты в разных областях науки. Молодые профессионалы проходят многоэтапный отбор и курс профессиональной переподготовки, после чего на протяжении двух лет преподают в сельских школах. Александр Родионов, Дмитрий и Анастасия Быстровы – выпускники проекта, работают в Нижнешибряйском филиале Моисеево-Алабушской школы Уваровского района.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

А познакомились педагоги в Москве, когда вместе участвовали в проекте «Учитель для России». Именно там Анастасия из Ставропольского края встретила своего будущего супруга Дмитрия из Уварова и переехала к нему. Сейчас она преподаёт математику в школе села Нижний Шибряй, а её муж Дмитрий Быстров здесь же завуч по учебной работе и по совместительству учитель ОБЖ. Выпускник МГУ имени Ломоносова Александр Родионов после работы в Москве и стажировки за границей вернулся в родной район преподавать географию.

- Я раньше жила примерно в таком же селе, поэтому для меня здесь привычная обстановка. И вообще хочу сказать, что в селе дети несколько другие, чем в городе, они более открытые, - признаётся Анастасия Быстрова.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

Учителя не скрывают, что возможность уехать в большой город есть - часто поступают предложения из мегаполисов. Только вот желания уезжать нет. Педагоги уверены, что школу, в которой они работают, можно сделать ещё лучше, чем она есть сейчас. Выезжая за пределы области, участвуя в конкурсах, они привозят сюда не просто очередные дипломы, а новые идеи, которые воплощают в жизнь.

- Я привязан к этому месту, ведь я родом из этого района. Я люблю свою деревню, свой дом, школу, в которой работаю. Мне гораздо интереснее делать так, чтобы это место становилось лучше, чтобы наша школа была известнее и известнее, и тогда я буду работать в крутой и известной школе. А ехать куда-то я не хочу. Вижу, что здесь ещё много чего интересного можно сделать, - сказал Александр Родионов.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

Молодые педагоги постоянно отслеживают все изменения в сфере образования. Узнав о конкурсе «Учитель будущего», решили принять участие. Каждый из них написал три теста, в итоге они получили высокий общекомандный балл и прошли в полуфинал конкурса. На полуфинале в Москве в конце сентября собрались 47 команд педагогов из 12 регионов Центральной России.

- Каждый день – это отдельный этап. Первый день - открытие и дебаты. Давались спорные ситуации и утверждения, задача команды - сформировать свою позицию, аргументировать и отстоять её. К нам ещё добавляли команду, чтобы понять, как мы умеем работать с другими людьми, вырабатывать общую стратегию, слушать друг друга. Одной из интересных тем была - школьная форма. Нам нужно было убедить соперника, что она не обязательна. Нас оценивали именно по поведению: как мы умеем говорить, доказывать свою позицию, - пояснила Анастасия Быстрова.

Второй день – второе испытание, методический конструктор. Педагогов из Уваровского района снова объединили с другой командой. Вместе им предстояло сделать универсальную настольную игру, которая помогает проверить знания по многим предметам.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

- У нас получился умный конструктор, который подходит для всех учителей, всех классов и всех предметов. То есть появилась возможность сделать тест не скучным, а в виде игры. Мы проверяем знания и делаем урок интересным одновременно. Эту идею мы хотим воплотить и в нашей школе. Нас оценивал эксперт, который занимается настольными играми, - сказал Александр Родионов.

Третий день – решение кейсов. Участникам конкурса показывали видео с конфликтной ситуацией в школе. Педагогам нужно было понять проблему и найти пути её решения.

- Все задания были не на проверку знаний. Эксперты смотрели, кто лучше работает в команде, умеет импровизировать. К этому конкурсу невозможно подготовиться и нет правильных ответов. Мы очень переживали, потому что мы были в полуфинале Центрального федерального округа и конкурировали с Москвой. Всего было 47 команд и почти половина - из столицы, - рассказал Дмитрий Быстров.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

Из 10 тысяч команд со всей России до финала дошли только 100. Педагоги из Уваровского района признаются, что амбициозных планов на финал не строят, но победить, безусловно, хотят.

- Нам предлагали поразмыслить на конкурсе, кто такой учитель будущего? Мы думаем, что это учитель, который живёт настоящим, разбирается в современных тенденциях сферы образования, понимает запросы детей и родителей. Если мы понимаем, где мы и чего собираемся добиться, то из этой позиции выстраивается будущее. Если мы не понимаем, что сейчас вокруг нас происходит, то будущее будут выстраивать другие люди, - уверены педагоги.

Александр, Дмитрий и Анастасия не собираются останавливаться на достигнутом. Рядом с детьми они сами продолжают учиться и делают вместе свою школу лучше.

«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе