О профессии педагога Надежда Лаврентьева не мечтала с детства, у девочки были совсем другие увлечения и желания. Когда она училась в 5-м классе, то по телевизору увидела, как плели вологодское кружево, именно этим и хотела заниматься в будущем. Но мечта не исполнилась, это увлечение быстро прошло.
— Вообще у нас — учительская семья, прабабушки были учительницами, мои двоюродные сёстры тоже, папа мой работал в ГПТУ, мама мечтала быть учителем биологии. Огромный вклад в выбор моей профессии внесли и мои учителя: Людмила Алексеевна Фролова — учитель начальных классов, Раиса Ильинична Неупокоева — учитель русского языка и литературы, Клавдия Петровна Шишкина — мой классный руководитель, Нина Петровна Сеченева. Я хочу сказать огромное спасибо всем моим педагогам, — говорит Надежда Лаврентьева.
В старших классах школы девушка для себя решила, что обязательно станет учителем. Она до сих пор помнит, как в школе проходили дни самоуправления, на которых можно было почувствовать себя настоящим педагогом.
Надежда заочно окончила Балашовский педагогический институт, сначала работала вожатой в школе № 6, затем пришла работать в лицей. Когда-то Надежда Лаврентьева увлечённо слушала своих педагогов, а сейчас с таким же интересом дети слушают уже её.
— Я считаю, что ребёнка нужно как можно больше хвалить, давать шанс. Если у него что-то не получается, разговаривать по душам, но ни в коем случае не кричать, это бесполезно. Я могу сказать строго, свести брови, но ни в коем случае не кричать. И нужно видеть хорошее в каждом ученике. Этому научил меня папа, он всегда говорил: «Ты вспоминай себя, какая ты была, и не шуми на детей», — отмечает учитель.
Педагог признаётся, что всегда радуется достижениям своих учеников, и не важно, по какому предмету эти успехи. Надежда уверена, что победа может быть разной — это не обязательно высокий балл по ЕГЭ. Если ученик преодолел себя — это уже достижение.
— Пришёл в 10-й класс троечником, Надежда Анатольевна полностью поменяла моё отношение к учёбе. Сначала стал больше времени уделять русскому, а потом и другим предметам, как итог — мой аттестат без троек. Она строгая, но никогда не ругает, не обижает, к каждому ученику находит подход, а вы представьте, сколько нас у неё. С ней можно поговорить, как с другом, как с мамой. И я по этим отношениям буду очень скучать, — сказал выпускник лицея Максим Владимиров.
Помимо работы, у Надежды Лаврентьевой много увлечений, но на них не хватает времени. Свободные минуты она посвящает прогулкам с собакой, вышивке. А ещё любит учиться, поэтому этим летом она хочет посетить курсы и вебинары. По мнению педагога, учитель — вечный ученик.
— Главное в профессии учителя — это любовь к детям. Если этой любви нет, то здесь делать нечего. Я всегда говорю, что дети тоже наши учителя, поэтому мы должны не только говорить сами, но и уметь слышать и понимать их, — говорит Надежда Лаврентьева.
Педагог не может останавливаться, в противном случае, ему нечему будет учить своих учеников.